know-it-all-1.narod.ru
Немало интересного вы найдете здесь

E-mail: dma2003@yandex.ru

Тайны «Титаника»Правители России
Фотоальбом


Тайны
«Титаника»


Предисловие.

Корабль-легенда.

По следам катастрофы.

«Титаник»: хронология событий.

Несколько фактов о «Титанике».

Плавучий дворец.

Новость, всколыхнувшая мир.

Главные участники трагедии.

«Тщета: крушение Титана».

Уроки гибели «Титаника».

Список пассажиров и членов экипажа, погибших при катастрофе.


Плавучий дворец

Прогулочная палуба первого класса, 11 апреля 1912 г.

Уместно заметить, что, хотя уверенность в безопасности «Титаника» была почти абсолютной, скептики все же находились. Капитан сэр Дж. Биссет в своей книге, опубликованной в начале 50-х годов, вспоминает о разговоре, который он услышал в одной ливерпульской портовой пивной. Двое моряков беседовали о «Титанике» незадолго до его выхода в море.

Первый: Это будет плавучий дворец.
Второй: Ты хочешь сказать, плавучий пансион. Нечто, что вообще не должно выходить в море.
Первый: Но ведь какая была возможность заработать. Пока его строили, два года тысячи людей имели работу.
Второй: Это было в Белфасте, а не здесь. Выброшенные деньги.
Первый: А скольким людям оно даст работу теперь! На нем команда в тысячу человек – матросы, кочегары, грузчики, стюарды.
Второй: Лучше бы они остались на берегу. Судно слишком большое, может на что-нибудь налететь.
Первый: Оно непотопляемо.
Второй: Дожидайся! Непотопляемых судов не бывает.

Парадная лестница украшенная часами

Однако скептицизм старого морского волка из Ливерпуля вряд ли охладил бы восторг тысяч посетителей, которые утром 10 апреля прохаживались по палубам «Титаника». По широкой лестнице они спускались в помещение первого класса, попадая со шлюпочной палубы внутрь судна. В верхней части лестницы в стену, отделанную ореховым деревом, были встроены большие часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы, венчающими время. Над всей лестницей возвышался внушительный стеклянный купол, разделенный фигурными металлическими переплетами на симметричные части. Другие пассажиры отдавали предпочтение лифтам без шума, доставлявших их в нижние части судна и возвращавших обратно на верхние палубы.

Курительный салон первого класса Читальный салон первого класса
На палубе «А» можно было полюбоваться читальным залом, курительным салоном, холлом и зимним садом. На палубе «В» особое внимание привлекали апартаменты миллионеров с собственной прогулочной палубой. Каждое из этих двух помещений было оборудовано по-своему и включало две спальни, гостиную, ванную и прихожию. В каютах, вместо привычных круглых иллюминаторов, имелись большие окна, как во дворце. Вместо радиаторов парового отопления были установлены камины. Мебель и интерьеры апартаментов разрабатывались лучшими художниками. Холл с камином в апартаментах люксЕсли билет первого класса, включая плату за удобства, стоил около 100 фунтов стерлингов, то в разгар сезона стоимость путешествия через океан в один конец в таких апартаментах поднималась до 870 фунтов или 4350 американских долларов (сегодня это составило бы 50000 долларов). Палубу «В» на корме украшал ресторан в стиле Людовика XVI. Его стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задернуты шелковыми шторами. Здесь могли обедать наиболее привередливые из пассажиров. По соседству располагалось «Кафе Паризьён», напоминавшее залитую солнцем веранду, увитую вьющимися растениями, с плетеными стульями возле небольших столиков.

Ресторан первого класса На палубе «С» можно было посетить богатую библиотеку второго класса, уютный курительный салон и гостиную третьего класса. На палубе «D» поражал воображение огромный ресторан первого класса с белыми стенами, лепным потолком и нишами. В него попадали через просторный холл, стены которого также были отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времен английского короля Якова I, а на полу лежал огромный и очень красивый цветной ковер. Двумя палубами ниже, на палубе «F», в центре судна располагался ресторан третьего класса, а перед ним, по правому борту, находились, вызывая изумление, бассейн, размерами 10х5 метров, и комплекс турецких бань с помещениями для отдыха, отделанными позолотой. К услугам тех, кто посещал эти бани, была массажистка. На палубе «G» размещался зал для всевозможных игр с мячом, большой корт 9х6 метров и галерея для зрителей.

На «Титанике» было предусмотрено все, что могло потребоваться для удовлетворения самых изысканных желаний пассажиров, привыкших получать за свои деньги максимум забот, внимания, удобств и роскоши. А поскольку, по замыслу создателей судна, оно должно было в наибольшей степени удовлетворять запросы именно этого избалованного слоя общества, некоторые его «службы», например, специальное отделение для собак пассажиров первого класса, салон, предназначенный только для камердинеров миллионеров и горничных их жен, или возможность моментальной доставки свежих срезанных цветов, хранившихся в холодильных камерах, превосходили все, что до сих пор случалось видеть на пароходах даже крупнейших судоходных компаний.

Гимнастический зал на шлюпочной палубе Учли и пожелания тех, кто был охвачен модным в то время поветрием – автомобилизмом. Специальный кран мог поднять с причала автомобиль и поместить в отведенное для него место. Позаботились и о пассажирах, которым в плавании могла понадобиться медицинская помощь. Вместо судового медпункта на «Титанике» имелась великолепно оборудованная больница с современным операционным залом. Любители фотографии прямо в море могли проявить свои пленки и сделать отпечатки в помещении, располагавшем всем необходимым. Для пассажиров всех классов имелись парикмахерские, в которых также было все самое лучшее и самое новое – от шампуней до сушилок.

Кадр из фильма Джеймса Камерона «Титаник» На людей прежде всего производила впечатление громадность «Титаника». Гостиные, широкие лестницы и коридоры – все это походило скорее на большой дворец, чем на пассажирское судно. Однако, несмотря на свои размеры, «Титаник» был красивым и величественным, его огромность нисколько не умоляла эстетического впечатления, производимого на человека. Корпус, обрамленный золотой линией – отличительным признаком судов компании Исмея – обладал всеми качествами, характерными для кораблей, строившихся на верфи «Харленд энд Волфф»: стройностью, необычной длиной, заостренной носовой частью и выступающей кормой. Журнал «Шипбилдер» писал, что пропорции «Титаника» – само совершенство.

Паровая машина «Титаника» Даже несмотря на трагедию, постигшую «Титаник», представители верфи «Харленд энд Волфф» считали, и до сих пор считают его самым совершенным судном, которое их компания когда-либо строила. Вертикально опускающиеся двери (на фотографии закрыты) в одной из водонепроницаемых переборках

После катастрофы в обществе высказывалась точка зрения, будто безопасность судна была принесена в жертву роскоши и что деньги, поглощенные салонами, номерами люкс, турецкими банями, спортивными комплексами, должны были бы быть использованы для более важных целей. Это неправда. Палубы, переборки, балки и шпангоуты судна имели исключительную прочность. Машины «Титаника» также были самыми лучшими из тех, какие тогда могла предложить техника. Ни в чем не было изъяна, и все оборудование, предназначенное для удобства пассажиров, было лучшим из лучшего. На палубах «Титаника» было достаточно места для гораздо большего числа спасательных шлюпок, и имелась возможность разместить их там без ущерба для удобства и комфорта пассажиров. То, что их там не оказалось, не ошибка конструкторов и строителей.


ФАКТЫ И РАССКАЗЫ ОЧЕВИДЦЕВ

Два из трех винтов «Титаника» У «Титаника» было три винта, два четырехцилиндровых паровых двигателя, каждый из которых приводил в движение наружные гребные винты, и турбина, приводящая в движение средний винт. Номинальная мощность этой установки составила 55 000 лошадиных сил.

Каюта первого класса. Стоимость билета в которую составляла $4350 (к примеру, годовой оклад капитана «Титаника» составлял $6250 и считался очень высоким) Размышления Берджесса никого не удивляют, они весьма типичны: «Титаник» просто околдовывал тех, кто его строил и потом плавал на нем. Годы идут, но сказки и легенды о нем сохраняются. Многие вспоминают дорожки для гольфа, теннисные корты обычных размеров, стадо молочных коров и прочие изыски, которые затмевали даже привычное стремление компании «White Star Line» к роскоши.

– «Титаник», конечно, похож на «Олимпик, только на нем куда более тщательно было предусмотрено, – размышляет он. – Возьмите, к примеру, обеденный салон. На «Олимпике» нет ковра, а какой был на «Титанике»! В нем утопали по колено. А мебель, она была такая массивная, такая тяжелая, что не сдвинуть с мета.

Hosted by uCoz